Как делать психологический анализ урока

Как делать психологический анализ урока

Анализ урока как функция управления школой Психологические основы анализа урока Урок - основная форма, важнейшая единица организации школьного обучения. Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителей в своей возможности научить, объяснить, показать, внимательно выслушать, помочь, посоветовать. Разработка урока и анализ его по системе активдом.рфрса позволят увидеть как проводить анализ урока активдом.рф: Куликова Любовь Сергеевна, МБОУ ВСОШ При ИК Исходным является положение, что анализ любого урока представляет собой комплексное рассмотрение, в котором психологический, педагогический, методический и предметный аспекты тесно связаны друг с другом. Психологический коммуникативный анализ урока (по системе Н. Фландерса) «Локальные компьютерные сети».

Таким образом, в нашей курсовой работе мы рассмотрели понятие, виды и содержание педагогического анализа, охарактеризовали понятие педагогического мастерства и выявили роль педагогического анализа урока в повышении педагогического мастерства учителей. Батракова С. Дмитриева М. Образование: Научно-публицистический альманах. Дружилов С. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк, Конаржевский Ю.

Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. Ландшеер В. Поваренков Ю. Психологическое содержание профессионального становления человека. Шамова Т. Управление образовательными системами. В опыте передовых руководителей школ сложилась примерно такая структура наблюдения и анализа урока: см.

В связи с этим выявляется педагогическая целесообразность соотношения самостоятельной и коллективной работы учащихся на уроке;. В связи с этим нужно, например, выяснить, какой материал накоплен учителем и учащимися, как он систематизирован, есть ли преемственные связи и т. Следует проанализировать образовательный и развивающий характер предложенной учащимся самостоятельной работы, объем, характер, последовательность и виды самостоятельной деятельности учащихся; установить, с какой целью она дается для изучения нового материала, первичного закрепления полученных на уроке знаний, с целью выработки практических навыков и умений ;.

Элементы программированного обучения, сигнальные карточки. Письменное или устное выполнение небольшого по объему контрольного задания;. Мотивированность и объективность выставленных на уроке оценок. Целесообразность сочетания индивидуальных и фронтальных форм проверки знаний;. Сочетание коллективной и индивидуальной работы на уроке;. Усвоение ими предусмотренных теоретических знаний, формирование практических навыков и умений.

Выявление умений учащихся наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать необходимые выводы, обобщения. Логичность, доказательность, самостоятельность, проявляемые учащимися при выполнении разнообразных письменных заданий и в устных ответах;.

Подготовка учащихся в ходе урока к его выполнению. Наличие задания, цель которого — подготовить учащихся к восприятию новых знаний. Индивидуализация домашнего задания;. Разумеется, ни одна схема не может претендовать на полный охват всего, что характерно для конкретного урока.

Общая характеристика психологического анализа урока

Цель схемы гораздо скромнее — помочь не упустить из виду основные характеристики. Анализ урока должен быть столь же индивидуален, как и сам конкретный урок. В помощь анализирующему урок могут быть использованы разнообразные схемы анализа.

Приводимая ниже схема — лишь одна из возможных. Достоинства ее — сравнительная компактность, единство педагогического и психологического подхода, охват основных целей урока. Организация мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Как делать психологический анализ урока

Формулирование и решение познавательных задач. Используемые методы и приемы обучения. Продуктивная и репродуктивная мыслительная деятельность учащихся. Степень активности и самостоятельности в целом и индивидуально.

Получите комплекты видеоуроков

Формирование способы введения, организация восприятия, закрепление у учащихся представлений и понятий, а также умений и навыков. Наглядные пособия и технические средства обучения на уроке. Организация запоминания произвольного, непроизвольного , его осмысленность. Уровень усвоения. Внимание непроизвольное, произвольное, послепроизвольное и интерес учащихся на уроке.

  • Запор можно ли самому удалять калл
  • Эмоциональное состояние учащихся. Формирование потребности в знаниях. Воспитывающий эффект урока. Научность содержания. Формирование мировоззрения. Межпредметные связи. Связь с жизнью. Превращение знаний в убеждения. Дисциплина и организованность. Эстетические впечатления.

    Как сделать в майнкрафтп крылья фото

    Развивающий эффект урока. Обучение на высоком, но посильном уровне трудности. Обучение интеллектуальным умениям, приемам учебного труда. Забота о системности знаний и превращении их в методы познавательной деятельности.

    Особенность волевой деятельности учащихся на уроке. Формирование волевых качеств.

  • Как сделать 100 статистику в танках
  • Отношение дисциплины активности и торможения. Коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся. Взаимоотношения учащихся. Проявление и учет на уроке характерологических и других индивидуальных особенностей учащихся.

    Проверка и оценка успеваемости. Активизация класса при проверке. Домашнее задание, его объем и характер, подготовка к выполнению. Речь учителя и учащихся словарный запас; точность и языковая правильность; выразительность, образность; дикция; работа над основными словами.

    Особенности педагогических воздействий учителя требовательность и уважение к учащимся; такт; наблюдательность и распределенность внимания; содержательность, логичность и доступность изложения; умение выделять главное; умение задавать вопросы; отношение к ошибкам учащихся; педагогический оптимизм; умение активизировать класс; другие педагогические умения; эмоциональные отношения.

    Общий характер отношений учителя и учащихся. Всем ли урок принес достаточную пользу? Целесообразность планирования и фактического использования времени на уроке.

    Как делать психологический анализ урока

    Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

  • Что можно сделать из старых вещей своими руками
  • В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

    Промокод можно применить один раз при первом заказе.

    Похожие файлы

    Тип работы промокода - " дипломная работа ". Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителей в своей возможности научить, объяснить, показать, внимательно выслушать, помочь, посоветовать. Вместе с тем уверенность должна сочетаться с внимательным анализом своих поступков, необходимой самокритичностью, готовностью правильно реагировать на критические замечания руководителей и коллег, так как их советы помогают повышать квалификацию.

    Более опытный педагог подтягивает менее опытных. Неопытный на чужих ошибках учится сам. Список литературы.

    Бодров В.

    Как делать психологический анализ урока

    Психология профессиональной пригодности. Зотов Ю. Организация современного урока.

    Можно ли заразиться от язвенника

    Климов Е. Пути в профессионализм Психологический анализ : Учебное пособие.